Изучение процесса фотографирования







На утреннем сборе воспитанники старшей группы №8 рассматривали старый фотоальбом, принесенный из дома педагогом. Заинтересовавшись тем, как цвета и оттенки переносятся на снимки и сохраняются на них, они решили изучить историю фотографии.
Дети узнали, что слово "фотография" происходит от греческих слов "фото" (свет) и "граф" (рисую), что означает "писать светом". Далее они проследили путь развития фотографии с появления первой камеры- обскура до современного цифрового аппарата.
В ходе изучения стоящего перед ними вопроса о том, как свет может рисовать, дети узнали, что это свойство было известно даже в древности. В итоге, вдохновленные новыми знаниями, ребята вместе с педагогами решили сконструировать специальное устройство, чтобы понаблюдать за тем, как создается изображение.
Были собраны все необходимые материалы: картонная коробка, стекло, черная бумага и зеркало. Сначала ребята сделали небольшое отверстие в одной стороне коробки, которое послужило объективом. Затем внутрь поместили черную бумагу, чтобы свет не мог проникать извне, и на противоположной стороне коробки закрепили зеркало, на которое должно проецироваться изображение. Эксперимент удался!
Ребята с восторгом наблюдали, как свет создаёт необычные силуэты и цвета, и им захотелось создать свой фотоальбом с изображениями друзей и красивых моментов, которые они смогут запечатлеть вместе.
А чтобы научиться делать хорошие, выразительные фотографии, дошколята сформулировали шесть правил хорошего фотографа.