Как шишка оказалась в бутылке?

04 марта 2025 г.
Как шишка оказалась в бутылке?. . . . . .
Как шишка оказалась в бутылке?.
.
.
.
.
.

Увлекательные эксперименты — это отличный способ развивать любознательность и познавательную активность детей. В нашем случае дети из старшей группы №6 решили провести исследование, чтобы выяснить, как шишка могла оказаться внутри бутылки и каким образом ее можно оттуда извлечь.

Начался эксперимент с простого вопроса: "Как достать шишку?" Ребята использовали все доступные им методы — от попыток подцепить шишку карандашом до энергичного встряхивания бутылки. Однако все попытки оказались безуспешными. Тогда они обратились за ответом к своему любимому лэпбуку о метеорологии.

На страницах лэпбука дети узнали много интересного о том, как различные растения реагируют на изменения погоды. Например, перед дождем цветы (одуванчик, лилия, календула) некоторых растений закрываются, чтобы защитить себя от влаги. А вот у чертополоха колючки становятся менее острыми при повышенной влажности воздуха. И самое интересное открытие ждало ребят, когда они дошли до раздела про хвойные деревья.

Оказывается, сосновые шишки могут реагировать на влажность! Когда воздух сухой, чешуйки шишек сжимаются, делая их более компактными. Но стоит воздуху стать влажным, как чешуйки начинают раскрываться, увеличивая объем шишки. Именно этот факт стал ключом к разгадке!

Ребята налили в бутылку воду и стали наблюдать. Через некоторое время шишка стала закрывать свои чешуйки и уменьшаться в размере. Когда все чешуйки закрылись шишку легко достали из бутылки.

Этот простой, но поучительный эксперимент показал детям, насколько удивительна природа и как важно уметь наблюдать и анализировать происходящее вокруг нас.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie