Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет

В методическом кабинете проводятся заседания педагогических советов, методические объединения воспитателей, семинары и другие формы работы с педагогами ДОУ и родителями. М/к оснащен компьютером с выходом в интернет, сканером, принтером, мультимедийным проектором и экраном.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ ДС №31 функционирует  2 логопедических кабинета для работы с детьми с ОВЗ. Для осуществления коррекции речи кабинет оснащен стандартизированными материалами для диагностики, необходимым комплектом дидактического и наглядного материала, техникой (компьютером, принтером, музыкальной аппаратурой).

Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым оборудованием. Для работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами, имеются сенсорный уголок, интерактивный стол, световой стол для рисования песком, инструментарий для диагностики. 

Музыкальный зал оснащен дополнительными обучающими, демонстрационными и развивающими материалами, детскими музыкальными инструментами для работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами. Содержит декорации и ширмы, мультимедийное оборудование. музыкальный центр. фортепиано и баян.

Для проведения практических занятий детей (в том числе детей с ОВЗ и инвалидов)  имеются 8 групповых помещений для групп общеразвивающей направленности и  2 групповых помещения для групп компенсирующей направленности.

Для качественного осуществления образовательного процесса в детском саду создана соответствующая предметно-пространственная. Все группы оснащены необходимой мебелью и оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.

Всё оснащение удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Каждая группа оснащена бактерицидным рециркулятором воздуха общего применения.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутствует.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оснащенность физкультурного зала в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и адаптированной программой дошкольного образования составляет 100%, включая оборудование для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами.

 В плавательном бассейне используются приспособления для плавания - доски, нудлы, нарукавники и т.д., включая оборудование для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами. Для проведения спортивных соревнований бассейн оснащается плавучими разделителями дорожек. Для водных видов спорта добавляются сетки и мячи.

Количество оборудования соответствует количеству детей в одной учебной группе.

В плескательном бассейне используется различный спортивный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски, палочки-нудлы, мячи, надувные круги, тонущие обручи и т.д., необходимый для работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические, деревянные, лего – конструктор и пр.

Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Материалы и пособия, предназначенные детям, в том числе детям с ОВЗ и инвалидам, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ ДС №31 имеет доступ к сети интернет.

В своободном доступе для детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в ДОУ компьютеров не имеется.

В наличии имеется 8 специальных технических средств обучения (планшетов) для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Официальный сайт: https://guravlik-31.gosuslugi.ru (имеется версия сайта для лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Электронная почтау - dou31@so.belregion.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Перечень электронных образовательных ресурсов для работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

1. Практическая энциклопедия дошкольного работника. «Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду».

3. Рабочая тетрадь дошколѐнка «Тренируем мышление».

4. Энциклопедия развития ребѐнка.

5. АБВГДейка. Выпуск №3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12., «Готовимся к школе».

6. Русские народные сказки.

7. Новогодние сказки.

Список используемых сайтов в воспитательно-образовательном процессе:

Поисковые системы: www.mail.ru, www.yandex.ru

Справочная система «Образование»: https://1obraz.ru/

Издательства учебной литературы:

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: https://detstvo-press.ru/

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии:

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru

Толковые словари русского языка  http://www.sci.aha.ru/

Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании http://www.edu-all.ru/

Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://window.edu.ru/

Герои страны http://www.warheroes.ru

Журнал «Спасайкин» http://spasay-kin.ru/

«Дорога без опасности» https://bdd-eor.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации лиц с ОВЗ и инвалидов имеется:

  • на входе оборудована кнопка вызова сопровождающих;
  • переносной пандус и кресло-коляска для маломобильных групп. 

В помещении предусмотрены тактильно-визуальные средства информирования для инвалидов по зрению. На территории учреждения имеется парковочное место для инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

  • интерактивный стол (сенсорное устройство),
  • интерактивный пол, 
  • световые столы,
  • мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук),
  • музыкальная установка (музыкальный центр, ноутбук).

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie