Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет
В методическом кабинете проводятся заседания педагогических советов, методические объединения воспитателей, семинары и другие формы работы с педагогами ДОУ и родителями. М/к оснащен компьютером с выходом в интернет, сканером, принтером, мультимедийным проектором и экраном.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ ДС №31 функционирует 2 логопедических кабинета. Для осуществления коррекции речи кабинет оснащен стандартизированными материалами для диагностики, необходимым комплектом дидактического и наглядного материала, техникой (компьютером, принтером, музыкальной аппаратурой).
Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым оборудованием. Для работы с детьми имеются сенсорный уголок, интерактивный стол, световой стол для рисования песком, инструментарий для диагностики.
Музыкальный зал оснащен дополнительными обучающими, демонстрационными и развивающими материалами, детскими музыкальными инструментами. Содержит декорации и ширмы, мультимедийное оборудование. музыкальный центр. фортепиано и баян.
Для проведения практических занятий детей (в том числе детей с ОВЗ) имеются 8 групповых помещений для групп общеразвивающей направленности и 2 групповых помещения для групп компенсирующей направленности.
Для качественного осуществления образовательного процесса в детском саду создана соответствующая предметно-пространственная. Все группы оснащены необходимой мебелью и оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.
Всё оснащение удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Каждая группа оснащена бактерицидным рециркулятором воздуха общего применения.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует.
Наличие оборудованных объектов спорта
Оснащенность физкультурного зала в соответствии с образовательной программой дошкольного образования составляет 100%.
В плавательном бассейне используются приспособления для плавания - доски, нудлы, нарукавники и т.д. Для проведения спортивных соревнований бассейн оснащается плавучими разделителями дорожек. Для водных видов спорта.добавляются сетки и мячи
Количество оборудования соответствует количеству детей в одной учебной группе.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические, деревянные, лего – конструктор и пр.
Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ ДС №31 имеет доступ к сети интернет.
Официальный сайт: https://guravlik-31.gosuslugi.ru.
Электронная почтау - dou31@so.belregion.ru
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень электронных образовательных ресурсов средствами обучения:
1. Серия «Методическая поддержка старшего воспитателя» (выпуски «Центр игровой поддержки ребѐнка», «Формирование групп кратковременного пребывания», «Внутрисадовский контроль», «Физическая культура в ДОУ», «Профилактика детского травматизма», «Взаимодействие с родителями», «Организация клубной работы ДОУ», «Организация работы в летний период», «Организация работы с педагогами», «Служба ранней помощи», «Подготовка детей к школе», «Проектная деятельность в ДОУ», «Профилактика детского травматизма»).
2. Практическая энциклопедия дошкольного работника. «Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду».
3. Рабочая тетрадь дошколѐнка «Тренируем мышление».
4. Энциклопедия развития ребѐнка.
5. АБВГДейка. Выпуск №3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12., «Готовимся к школе».
6.«Топ – топ, каблучок», фонотека «Ладушки», CD 1.
7.«Топ – топ, каблучок», фонотека «Ладушки», CD 2.
8.«Левой - правой», фонотека «Ладушки», CD 1.
9. «Левой - правой», фонотека «Ладушки», CD 2.
10. «Ах, карнавал», фонотека «Ладушки».
11. «Музыка и чудеса», фонотека «Ладушки».
12. «Осень», Сборник песен и танцев, СD.
13. «Новый год», Сборник песен и танцев, СD.
14. «Масленица», Сборник песен и танцев, СD.
15. «Весна. 8 Марта», Сборник песен и танцев, СD.
16. «Осень», Сборник песен и танцев, СD.
17. «Выпускной», Сборник песен и танцев, СD.
18. «Детство», Сборник детских песен, СD.
19 .Русские народные сказки.
20. Новогодние сказки.